Полиуретановые шланги в агро-секторе производства |
Полиуретановые шланги в пищевой промышленности.
Перевозка зерновых культур, зерна (пшеницы, ржи, ячменя, проса, гречихи и др.) осуществляется, как правило, открытым автотранспортом – бортовыми и самосвальными грузовиками грузоподъемностью от 20 до 35-40 тонн, с задней и боковой выгрузкой. Удобство использования такого автотранспорта при перевозке зерновых заключается в большой кубатуре и быстрой разгрузке – достаточно одного опрокидывания кузова.
По сравнению с другими товарными группами, перевозка зерна самая простая по организации и экономичная. Для доставки этого продукта нет необходимости в поддержании определенной температуры или других жестких требований. Достаточно проверить техническое состояние грузовика перед перевозкой, нарастить борта, уплотнить все соединения кузова (для предупреждения утраты части груза из-за выдувания), и после загрузки накрыть кузов брезентом для защиты груза от дождя.
При перевозке зерновых железнодорожным транспортом применяются специальные вагоны, оборудованные бункерами для облегчения разгрузки. Для загрузки и выгрузки зерновых культур из прицепа, а так же транспортировки их внутри зернохранилища целесообразно использовать полиуретановые шланги, так как они обладают гладкой внутренней поверхность, высокой стойкостью к истиранию, гибкость при низких температурах.
Полиуретановые шланги свойства
Хорошая сжимаемость
Большая устойчивость к истиранию и высокую прочность на разрыв
Улучшенная химическая стойкость
Отличная гибкость
Предназначен для применения с широким диапазоном температур
Очень хорошая гибкость при пониженной температуре
Гладкая внутренняя поверхность
Зерновые культуры - одни из важных составляющих нашей жизни. Но прежде чем попасть к нам на стол зерно должно быть выращено, транспортировано, а уж потом обработано. Транспортировка зерна при хороших погодных условиях осуществляется на грузовой машине с открытым кузовом. Когда погодные условия препятствуют подобной перевозке, зерно накрывается полиэтиленом.
Т.к. транспортировка зерна осуществляется преимущественно без тары, водителем соблюдается определенный скоростной режим, во избежание рассыпания зерновых культур. На одном автотранспорте допускается перевозка только одного вида культур, чтобы не допустить смешивания.
В большинстве случаев транспортировка зерна осуществляется с сопровождением экспедитора, но на короткие расстояния водитель проводит доставку зерновых сам. Перед транспортировкой конечному получателю зерно подлежит тщательной просушке. Грузополучатель /зерна/ производит взвешивание груза при доставке и сверяет данные с накладной. После окончания транспортировки проводится очистка кузова.
В транспортировке зерновых культур есть свои особенности. И главная из них та, что пшеница, ячмень, рожь, овес и другие зерновые перевозятся бестарным способом. Типичные схемы перевозок. - Комбайн – зерноочистительно-сушильный ток – временный пункт приема зерновых - элеватор; - комбайн - ток – элеватор; - комбайн – основной хлебоприемный пункт (элеватор) и в каждом элементе этой схемы присутствует полиуретановый шланг. . От чего зависит выбор схемы перевозки? В первую очередь, от географического месторасположения посева зерновых, района сбора урожая. Немаловажно учесть и расстояние от зерноуборочной техники до конечного пункта назначения – элеватора, железнодорожной станции или морского (речного) порта (пристани). Еще один фактор, учитываемый при выборе схемы – обеспеченность зерновых перевозок автомобильным транспортом и состояние зерновых на момент сбора урожая, их степень влажности. Отсюда вывод: оптимальным вариантом считается схема перевозок «комбайн – основной хлебоприемный пункт». Пункты на речных пристанях и железнодорожных станциях, принимающие зерно для дальнейшей его транспортировки в смешанном сообщении, тоже считаются основными хлебоприемными пунктами.. Перевозка зерна осуществляется специализированной техникой: еврозерновозами, евросамосвалами,загружается с помощью полиуретановых шлангов. Автомобили грузятся из бункеров комбайнов непосредственно на месте уборки урожая при помощи полиуретановых шлангов, например при помощи полиуретановых абразивостойких шлангов . Зерноуборочная техника движется по определенному маршруту на выбранном прямоугольном участке поля (загонке). Факторы, влияющие на эффективность уборки урожая с полей. Различают прямое и раздельное комбайнирование. Прямое комбайнирование. Комбайны объезжают загонку вкруговую, приближаясь постепенно к ее центру. Раздельный способ сбора урожая. В процессе уборки участвуют жатки и движение на поле - возвратно-поступательное. Повышение эффективности уборки достигается при помощи разгрузки бункеров комбайнов в автомобили на ходу. Это повышает производительность процесса на 20 % по сравнению с разгрузкой бункера при остановке автотранспорта. Если использовать в полной мере грузовместимость подвижного состава, то время для его загрузки будет напрямую зависеть от объемов кузова и бункера, продолжительности их заполнения. Важным показателем считается урожайность перевозимой культуры - количество центнеров зерна, собранного с 1 га. Время уборки прямо пропорционально рабочей скорости комбайна и ширине захвата жатки или комбайна. Еще один способ повышения производительности подвижного состава – метод спаренной работы. Он особенно эффективен, когда кузов автомобиля намного больше по объему, чем бункер. Чтобы не производить по несколько раз догрузку транспорта, исключить возникающие при этом простои, подвижной состав наполняется одновременно двумя комбайнами. Они движутся параллельно друг другу на расстоянии, позволяющем беспрепятственно производить загрузку. Комбитрейлерный способ перевозки. Актуален при сложной транспортировке в условиях бездорожья, когда нет возможности вывезти зерно автопоездами. Загрузку невозможно осуществлять непосредственно из бункера комбайна в кузов автомобиля. В этом случае рационально наполнить сначала автомобили и прицепы. Затем тракторная техника доставит их до места формирования автопоездов. Расчет необходимого количества техники рассчитывается, исходя из расстояния перевозок и урожайности зерновых. В случае неэффективной работы состава дополнительно на каждую группу комбайнов выделяется дополнительно еще 1-2 бортовых автомобиля. На токах урожай разгружается, в основном, механизированным способом: механическими лопатами, установленными на шасси колесных тракторов разгрузчиками, автомобиле-разгрузчиками. Зерно сушится, чистится и перевозится на хлебоприемные пункты. Для всех процессов связанных с транспортировкой, перевозкой, пересыпкой целесообразно использование полиуретановых шлангов, мы предлагаем широкий выбор >полиуретановых абразивостойких шлангов подходящих именно для этого производственног процесса.
|